Единая сеть Wi-Fi на московском транспорте получила международное признание

По результатам нового исследования международной консалтинговой компании McKinsey «Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха» бесплатная сеть Wi-Fi MT_FREE на московском транспорте вошла в число факторов лидерства столицы по доступности цифровых сервисов для пассажиров.

В TOP-3 по предоставляемым электронным услугам в городском транспорте среди глобальных городов наряду с Москвой также входят Мадрид и Гонконг.

Среди ключевых критериев, определивших место Москвы в рейтинге лучших городов по удобству использования транспорта (по этому показателю столица занимает восьмую строчку), McKinsey выделяет проникновение широкополосной сети Wi-Fi. Эксперты отдельно отметили высокую доступность Wi-Fi: российская столица — один из немногих городов мира с подземным метро, где высокоскоростная сеть передачи данных работает в поездах при движении между станциями, а не только на самих платформах, как в ряде других мегаполисов.

В основе сервиса Wi-Fi для пассажиров московского метро лежит технология TSN (Trackside Network), разработанная специально для рельсового транспорта и железных дорог. Помимо интернет-доступа с ее помощью обеспечиваются информирование пассажиров метрополитена, работа сервиса оценки загруженности вагонов и ряда технологических решений транспортного комплекса Москвы.

Также в исследовании сообщается, что высокоскоростной интернет доступен на автобусных остановках и в автобусах во всех ведущих городах, включая Москву. В столице сеть Wi-Fi MT_FREE работает на магистральных маршрутах наземного городского транспорта. Проект охватывает свыше 1100 единиц подвижного состава — автобусов, электробусов и трамваев.
Исследование охватило транспортные системы 25 крупнейших городов мира. Московский транспорт вошел в тройку лучших в мире вместе с Сингапуром и Пекином. Итоговая экспертная оценка проводилась по семи критериям: физическая и финансовая доступность транспорта, эффективность общественного и личного транспорта, его удобство, безопасность и устойчивое развитие.

Электронные сервисы на транспорте оценивались как составляющая удобства и комфорта пассажиров. В ходе их анализа в различных городах, эксперты McKinsey оценивали транспортные приложения, доступность информации, связанной с транспортом, в режиме реального времени и доступность высокоскоростного интернета на транспортных средствах и инфраструктуре (Wi-Fi в поездах, на станциях метро, в автобусах и на автобусных остановках).

«Руководством города в столице создана и продолжает расширяться современная транспортная система, включающая востребованные цифровые сервисы. Для нас очень значимо, что мы выступаем технологическим партнером Москвы в цифровизации транспортной инфраструктуры, внося свой вклад в укрепление глобального лидерства Москвы как комфортного и технологичного мегаполиса. Многие горожане уже воспринимают городской транспорт как полноценный гаджет, оснащенный самими последними интеллектуальными решениями. Понимая это, мы используем различные сетевые технологии для создания конвергентной цифровой среды и пользовательского опыта, учитывающего все стороны цифрового стиля жизни пассажиров», — прокомментировал Борис Вольпе, генеральный директор «МаксимаТелеком».